Пятница
26.04.2024
22:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Кочедыкова Анна Владимировна
Главная Регистрация Вход
Родителям »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Форма входа

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

1. Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

2. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.

3. Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.

4. Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.

5. Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.

6. Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

 

Рекомендации родителям по подготовке к ГИА

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни

 

своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

 

Поведение родителей

 

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не

 

мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с

 

собственным волнением.

 

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает

 

мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

 

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на

 

все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-

 

за нерешенных заданий.

 

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и

 

что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в

 

виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

 

Организация занятий

 

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно

 

индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные,

 

есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны

 

принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной

 

деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и

 

настроить на успех!

 

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с

 

правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков,особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

 

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.


В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

 

Помогите распределить темы подготовки по дням.

 

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

 

Питание и режим дня

 

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д.

 

стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

 

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

 

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

 

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую

 

деятельность!

 

Поиск

Плеер

Время сайта